Герб Уфимского райна

Администрация сельского поселения


Ковардинский сельсовет


муниципального района Гафурийский район


Республики Башкортостан

Обзор изменений федерального законодательства с 1 января по 14 марта 2014 г.

Федеральный закон от 21.12.2013 № 359-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и в Федеральный закон “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”»

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения отнесена организация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Данные полномочия осуществляются самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. Установлено, что многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг создаются в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения.

Предусмотрено, что многофункциональные центры осуществляют в том числе составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ. Также предусмотрено, что многофункциональный центр обязан при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина РФ и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Начало действия документа — 1 сентября 2014 года.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”»

Принят закон о федеральной информационной адресной системе, определяющий порядок ведения реестра адресов в России.

Федеральная информационная адресная система — государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра. В государственный адресный реестр вносятся сведения об адресах, которые представляют собой описания места нахождения объекта адресации, структурированные в соответствии с принципами организации местного самоуправления в РФ и включающие в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.

В государственный адресный реестр также вносятся сведения о реквизитах документов о присвоении, об изменении, аннулировании адресов.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместивший такие сведения.

Оператором федеральной информационной адресной системы является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, или по решению указанного органа подведомственное ему государственное учреждение.

Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе в форме открытых данных.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и Федеральный закон “О гражданской обороне”»

Подписан закон, направленный на повышение эффективности функционирования сил гражданской обороны и определяющий полномочия органов МСУ по данному направлению

В частности, понятийный аппарат Федерального закона «О гражданской обороне» дополнен понятием «нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне», то есть формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Установлено, что организации, отнесенные к разным категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Федеральный конституционный закон от 21.12.2013 № 5-ФКЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального конституционного закона “О Государственном флаге Российской Федерации” и статью 3 Федерального конституционного закона “О Государственном гимне Российской Федерации”»

С 1 сентября 2014 года изменяется порядок официального использования Государственного гимна и Государственного флага РФ

В соответствии с изменениями Государственный флаг РФ должен быть вывешен постоянно на зданиях общеобразовательных организаций независимо от форм собственности или установлен постоянно на их территориях.

Поправками также предусмотрен подъем (установка) Государственного флага РФ во время массовых мероприятий (в том числе спортивных и физкультурно-оздоровительных), проводимых образовательными организациями независимо от форм собственности.

Кроме того, вводится обязательное исполнение Государственного гимна РФ:

 при открытии памятников и памятных знаков, установленных по решению государственных органов и органов местного самоуправления;

 при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным и муниципальным праздникам;

 в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях независимо от форм собственности – перед первым уроком (занятием) в день начала нового учебного года, а также во время проводимых указанными образовательными организациями торжественных мероприятий, посвященных государственным и муниципальным праздникам.

Федеральный закон от 21.12.2013 № 360-ФЗ «О внесении изменений в статьи 79 и 80 Лесного кодекса Российской Федерации»

Уточнен порядок извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка

Установлено, что извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений теперь размещается на сайте www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней (ранее — 60 дней) до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

Информация о результатах аукциона подлежит размещению организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона на сайте www.torgi.gov.ru.

Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно»Установлены пороговые значения цен контрактов, при которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства РФ в случае, если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно

В соответствии с положениями пунктов 2–4 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если размер цены контракта, заключенного на срок не менее чем три года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ и на срок не менее чем год для обеспечения муниципальных нужд, составляет или превышает размер цены контракта, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства РФ.

Подписанным постановлением в указанных целях устанавливаются следующие пороговые значения цен заключенных контрактов: 10 млрд руб. для обеспечения федеральных нужд, 1 млрд руб. для обеспечения нужд субъекта РФ, 500 млн руб. для обеспечения муниципальных нужд.

Приказ Минфина России от 30.12.2013 № 142н «О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну»

Сведения о заключенных государственных (муниципальных) контрактах для включения их в реестр должны представляться в Федеральное казначейство в соответствии с утвержденными формами

Заказчики до 1 июля 2014 года представляют предусмотренную «Правилами ведения реестра контрактов…» документы и информацию по утвержденным формам:

 в электронном виде посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса в информационной системе Федерального казначейства через единый портал бюджетной системы РФ, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью (документы в виде электронной копии, созданной посредством сканирования);

 сведения, составляющие государственную тайну, — на бумажном носителе (при технической возможности — на магнитном носителе).

«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год»

В целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы разработаны рекомендации по установлению систем оплаты труда на 2014 год.

В Единых рекомендациях определены в том числе:

 принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда;

 системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, работников федеральных государственных учреждений, руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;

 порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;

 системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений;

 особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

 особенности формирования систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии.

Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

Федеральный закон от 03.02.2014 № 14-ФЗ «О внесении изменений в статьи 33 и 38 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и статью 4 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О политических партиях” и Федеральный закон “О основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”»

Уточнен порядок подтверждения кандидатами на выборные должности федерального, регионального и местного уровня отсутствия у них иностранных банковских счетов и финансовых инструментов

Уточнено, что при проведении выборов в федеральные и региональные органы власти, а также проведении выборов глав муниципальных образований кандидат обязан закрыть счета и прекратить хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках за пределами РФ и осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата или списка кандидатов, а не к моменту своей регистрации, как это было установлено ранее. Кандидат представляет вышеуказанные документы и письменное уведомление о том, что он не имеет счетов, не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках за пределами РФ, не владеет и не пользуется иностранными финансовыми инструментами, не в организующую выборы избирательную комиссию, а в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов или списков кандидатов.

Установлено, что схема одномандатных и многомандатных избирательных округов утверждается региональным законодательным органом или представительным органом муниципального образования не позднее чем за шесть месяцев (ранее – четыре месяца) до ближайшего дня голосования на соответствующих выборах.

Если соответствующий региональный законодательный орган, местный представительный орган не утвердят в указанный срок схему одномандатных и многомандатных избирательных округов, то такая схема утверждается организующей соответствующие выборы избирательной комиссией не позднее чем за десять дней до истечения срока назначения соответствующих выборов.

Начало действия документа – 15 февраля 2014 года.

Федеральный закон от 03.02.2014 № 6-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

За неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением будут налагаться административные штрафы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка

Изменениями, внесенными в КоАП РФ, установлено, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа:

 на граждан – в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей;

 на должностных лиц – от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей;

 на юридических лиц – от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

При этом предусматривается, что максимальный размер административного штрафа за указанное правонарушение не может превышать пятьсот тысяч рублей.

Федеральный закон от 03.02.2014 № 1-ФЗ «О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Срок приведения муниципальных программ в соответствие с законом (решением) о бюджете продлен до 1 января 2015 года

До этой даты приостановлено действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, то есть до 1 марта 2014 года.

Кроме того, установлено, что в 2014 году муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете в срок до 1 мая 2014 года.

Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме»

Установлен новый порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости

Определен порядок направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в орган кадастрового учета, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, перечень и содержание документов, а также требования к формату таких документов в электронной форме.

Указаны документы, представляемые в орган кадастрового учета, в том числе в случае:

 установления или изменения прохождения государственной границы РФ;

 установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий;

 утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений;

 изменения вида разрешенного использования земельного участка;

 перевода жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое;

 включения объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости».

Письмо Казначейства России от 15.01.2014 № 42-7.4-05/5.2-14

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, связанные с распределением доходов (в том числе невыясненных поступлений) в бюджеты бюджетной системы РФ

Статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ определены случаи, когда нормативы, в соответствии с которыми суммы поступлений распределяются между бюджетами, должны быть установлены федеральным законом о бюджете, законом субъекта РФ о бюджете, решением представительного органа о бюджете муниципального района.

Сообщается, в частности, что указанные нормы должны применяться в отношении тех доходов, в отношении которых положения Бюджетного кодекса и принимаемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов (НПА) не позволяют однозначно определить бюджет, в который они подлежат распределению. Это относится, в частности, к отмененным налогам и сборам (погашение задолженности по налогу на рекламу, налогу с продаж, курортному сбору).

Минфин России отмечает также, что при распределении доходов между бюджетами бюджетной системы РФ целесообразно руководствоваться не только НПА, установленными пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, но и решениями представительных органов городских округов (поселений) о бюджетах, устанавливающих источники доходов соответствующего бюджета, в случае, если нормативы их распределения не установлены Кодексом и принятыми НПА.

Письмо Минфина России № 02-07-07/2369, Казначейства России № 42-7.4-05/2.1-45 от 23.01.2014 «О применении Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований»

 

1 февраля 2014 года в первичных учетных документах и формах бухгалтерской (финансовой) отчетности должны отражаться новые коды муниципальных образований – ОКТМО

При этом указано, что отражение кода ОКТМО производится в порядке, аналогичном установленному пунктом 21 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.

Помимо этого, даны разъяснения, касающиеся, в частности, отражения кодов в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) для отражения расчетов с федеральным бюджетом (указывается код 00 000 000 001) и государственными внебюджетными фондами (ПФР – 00 000 000 006, ФСС РФ – 00 000 000 007, ФФОМС – 00 000 000 008, ТФОМС – 00 000 000 009).

Сообщается, в частности, что указанные нормы должны применяться в отношении тех доходов, в отношении которых положения Бюджетного кодекса и принимаемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов (НПА) не позволяют однозначно определить бюджет, в который они подлежат распределению. Это относится, в частности, к отмененным налогам и сборам (погашение задолженности по налогу на рекламу, налогу с продаж, курортному сбору).

Минфин России отмечает также, что при распределении доходов между бюджетами бюджетной системы РФ целесообразно руководствоваться не только НПА, установленными пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, но и решениями представительных органов городских округов (поселений) о бюджетах, устанавливающих источники доходов соответствующего бюджета, в случае, если нормативы их распределения не установлены Кодексом и принятыми НПА.

Письмо Минфина России № 02-08-05/1596, Казначейства России № 42-7.4-05/5.4-36 от 20.01.2014

Минфином России сообщено об изменениях с 1 января 2014 года учета и распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, а также доходов от уплаты акцизов на печное топливо

С 1 января 2014 года нормативы распределения по акцизам на нефтепродукты составляют: 28 процентов в федеральный бюджет, 72 процента в бюджеты субъектов РФ. При этом законами субъектов РФ должны быть установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от доходов бюджетов субъектов РФ, исходя из зачисления не менее 10 процентов.

Кроме того, с 1 января 2014 года установлен норматив распределения по акцизам на печное топливо в размере 100 процентов в бюджеты субъектов РФ.

Одновременно разъяснены полномочия органов Федерального казначейства по учету поступлений в бюджетную систему и их распределения между бюджетами.

Письмо ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14 «По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов»

ФАС России разъяснила, как привлекать к ответственности за нарушения в сфере госзакупок

С 1 января 2014 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ в целях приведения данного Кодекса в соответствие с Законом о контрактной системе в сфере госзакупок от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В частности, поправками были внесены изменения в статьи 7.30 – 7.32, 9.16, 19.5 КоАП РФ, устанавливающие ответственность за нарушения в сфере госзакупок.

В связи с поступающими вопросами ФАС России разъяснила, в том числе:

 порядок применения норм КоАП РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2014 года, к нарушениям законодательства в сфере госзакупок;

 особенности привлечения в 2014 году к ответственности за нарушения, совершенные в 2013 году.

В приложениях приведены примеры, поясняющие разъяснения ведомства.

Письмо Минобрнауки России от 16.01.2014 № ДЛ-21/03 «О направлении информации»

Положения, регламентирующие закупочную деятельность бюджетных учреждений, должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на сайте zakupki.gov.ru

Положение о закупке определяет требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки, и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров и иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Типовое Положение о закупке товаров, работ, услуг размещено на официальном сайте Минобрнауки России минобрнауки.рф

Информация Росприроднадзора

При заполнении реквизитов платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в Росприроднадзор, в поле “код ОКАТО” рекомендуется указывать код ОКТМО

Сообщается, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории РФ муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Минфином России принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Также подчеркивается, что плата за негативное воздействие на окружающую среду перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора, по реквизитам, указанным на официальных сайтах территориальных органов.

В приложении приведены:

 реквизиты для перечисления платежей в доход федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Росприроднадзора (за исключение платы за негативное воздействие на окружающую среду);

 перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Росприроднадзора;

 перечень необходимых документов, образцы заявлений и платежных поручений.

Письмо Минпромторга России от 27.01.2014 № ЕВ-820/08

Минпромторг России указал на недопустимость ущемления законных прав и интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность

Отмечено, в частности, что развитие всех форматов розничной торговли (малых, в том числе нестационарных, средних, крупных), с учетом антимонопольных ограничений, налагаемых на крупных операторов, является одной из важных задач органов власти всех уровней, прежде всего как инфраструктурная мера поддержки отечественных производителей.

В этой связи Минпромторг России считает целесообразным:

 не допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов. При необходимости использования мест размещения объектов для государственных или муниципальных нужд предусматривать, исходя из принципа “меняется место – сохраняется бизнес”, предоставление хозяйствующим субъектам в установленном порядке равноценных компенсационных мест и не допускать сокращения или прекращения торгового бизнеса;

 принимать действенные меры по развитию малого торгового предпринимательства путем предоставления хозяйствующим субъектам, при наличии запросов от них, новых мест для размещения торговых объектов и осуществления торговой деятельности. Особое внимание следует обратить на необходимость увеличения объектов продаж социально значимых товаров (продуктов питания, печатной продукции, цветов, изделий народных промыслов);

 обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса.

НА РАССМОТРЕНИИ В ГОСДУМЕ 

Законопроект № 421486-6 «О внесении изменений в статьи 14-1, 15-1 и 16-1 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (об участии органов местного самоуправления в профилактике правонарушений)»

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменения, направленные на закрепление прав органов местного самоуправления в сфере осуществления профилактики правонарушений.

Следует отметить, что права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные законопроектом, фактически ими уже реализуются.

Начиная с 2005 года создано 3658 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, в том числе в субъектах Российской Федерации – 83, в городах с районным делением – 323, в городах без районного деления – 656, в муниципальных образованиях в сельской местности – 2596, принято 4547 комплексных программ профилактики правонарушений, на их реализацию выделено 123,39 млрд. рублей, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации 100,23 млрд. рублей, из местных бюджетов 23,16 млрд. рублей.

Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 109 «О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях будут созданы на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях включено в число основных задач комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Начало действия документа — 26 февраля 2014 года.

Приказ Минфина России от 16.12.2013 № 121н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» 

Подготовлена новая редакция Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Утвержденным приказом уточняется порядок администрирования некоторых видов доходов, в том числе:

 возвратов сумм акцизов на топливо печное бытовое;

 доходов от утилизационного сбора (определены коды подвидов

доходов);

 доходов от оказания информационных услуг федеральными

государственными органами и казенными учреждениями.

Поправки также коснулись порядка классификации некоторых видов расходов бюджетов, например, на мероприятия по проведению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, осуществление полномочий переданных органам государственной власти субъектов РФ и др.

Приказ Минэкономразвития России от 28.10.2013 № 627 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по заключению договора аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, для осуществления технико-внедренческой, промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне»

Регламентированы процедуры заключения договора аренды государственного или муниципального имущества в особой экономической зоне для осуществления отдельных видов деятельности

Государственная услуга предоставляется коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим статус резидента особой экономической зоны, для осуществления технико-внедренческой, промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.

Срок предоставления государственной услуги — не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации заявления.

В Административном регламенте в том числе определены:

 требования к информации о предоставлении государственной услуги, результате предоставления государственной услуги;

 состав и последовательность административных процедур;

 формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц Минэкономразвития России.

Приказ ФНС России от 13.02.2014 № ММВ-7-6/51@ «Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме»

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций государственного сектора за 2013 год в электронном виде должна представляться в соответствии с новыми форматами

Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 № 33н.

Минфином России (в письме от 28.03.2013 № 02-06-07/9937) говорится о наличии в данных формах отчетности показателей, отражающих в основном информацию о выполнении государственных функций. В этой связи в письме приведен сокращенный состав форм отчетности, представляемой организациями государственного сектора в налоговые органы.

С учетом данного перечня утверждены форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных организаций в налоговые органы в электронном виде.

Приказ ФНС России от 21.03.2013 № ММВ-7-6/128@, которым были утверждены ранее действовавшие форматы представления отчетности, признан утратившим силу.

НА РАССМОТРЕНИИ В ГОСДУМЕ Законопроект № 415556-6 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (в части обжалования решения об удалении главы муниципального образования в отставку)»

Законопроект разработан в рамках реализации Постановления Конституционного суда РФ от 27 июня 2013 г. № 15-П, которым признаны не соответствующими Конституции РФ положения частей 3 и 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” в той мере, в какой эти законоположения — при отсутствии в системе действующего правового регулирования специальных правовых механизмов согласованного взаимодействия института судебной защиты прав лица, удаленного в отставку с должности главы муниципального образования, и института досрочных выборов главы муниципального образования, — допускают в правоприменительной практике проведение досрочных выборов до разрешения судом вопроса о законности удаления главы муниципального образования в отставку и тем самым не гарантируют возможность реального восстановления его прав в случае признания судом соответствующего решения представительного органа МСУ незаконным.

Законопроектом закрепляется механизм реализации гражданином, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении в отставку с должности главы муниципального образования, конституционного права на обжалование такого решения в судебном порядке. При этом заявление в суд должно быть подано указанным лицом в течение десяти дней со дня официального опубликования указанного решения, еще десять дней отводится суду на рассмотрение дела и вынесение решения по заявлению. Указанные сроки установлены по аналогии с нормами части 3 статьи 74 ФЗ-131, определяющими сроки обжалования решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об отрешении главы муниципального образования от должности, а также исходя из требований Конституционного суда Российской Федерации о максимально возможном сокращении сроков судебного обжалования решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

В целях закрепления возможности восстановления в правах главы муниципального образования в случае признания в судебном порядке решения о его удалении в отставку незаконным предполагается включить в ФЗ-131 положение, согласно которому в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования досрочные выборы не могут быть назначены, а представительный орган муниципального образования не должен принимать решение об избрании нового главы муниципального образования из своего состава до вступления в законную силу судебного решения по заявлению о проверке законности решения представительного органа об удалении главы муниципального образования в отставку.

Внесение предлагаемых изменений в ФЗ-131 позволит сформировать правовой механизм, обеспечивающий достижение баланса между интересами лица, удаленного с должности главы муниципального образования и имеющего конституционное право на судебную защиту, и публичными интересами жителей муниципального образования, заинтересованных в скорейшем избрании нового главы муниципального образования в случае удаления в отставку ранее избранного лица и обеспечении непрерывности осуществления муниципальной власти.

Федеральный закон от 04.03.2014 № 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В перечень лиц, которые находятся в близком родстве или свойстве с определенной категорией должностных лиц, включены супруги детей

Соответствующие поправки внесены в федеральные законы «О муниципальной службе в РФ», «Об аудиторской деятельности», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Так, в частности, в Федеральном законе «О муниципальной службе в

РФ» предусмотрено, что гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

Начало действия документа — 15 марта 2014 года.

Федеральный закон от 21.02.2014 № 19-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Ограничено пассивное избирательное право граждан, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений

Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного суда РФ от 10.10.2013 № 20-П. Постановлением, в частности, отдельное положение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» было признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой им установлено бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений. Внесены изменения, в том числе в названный закон, а также в федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О выборах Президента РФ».

Предусмотрено, в частности, что граждане, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, не имеют права быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости, а осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений — до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости.

Если в соответствии с новым уголовным законом деяние, за совершение которого был осужден гражданин, не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

Если в соответствии с новым уголовным законом тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается особо тяжким преступлением или особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости.

Также установлено, что в избирательных документах указываются сведения не только о наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости, но и о когда-либо имевшейся у него судимости.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 № 113 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

Внесены изменения в порядок организации производства и содержания объектов в целях обеспечения пожарной безопасности

Установлено, в частности, что органы местного самоуправления каждого населенного пункта в России, подверженного угрозе лесных пожаров, будут ежегодно к началу пожароопасного сезона составлять паспорт населенного пункта, содержащий сведения, необходимые для пожарной охраны.

Паспорт должен содержать общие сведения о населенном пункте, а также:

 сведения о медицинских учреждениях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях и объектах с круглосуточным пребыванием людей, имеющих общую границу с лесным участком;

 сведения о ближайших к населенному пункту подразделениях пожарной охраны;

 сведения о лицах, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказание необходимой помощи пострадавшим;

 сведения о выполнении требований пожарной безопасности.

Определено, что собственники индивидуальных жилых домов к началу пожароопасного периода должны обеспечивать наличие на земельных участках, где расположены такие дома, емкостей (бочек) с водой или огнетушителя.

Кроме того, установлены правила выжигания сухой травянистой растительности на земельных участках (кроме торфяных почв). Выжигание может проводиться только в безветренную погоду при условии:

 участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе пятидесяти метров от ближайшего объекта;

 территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25–30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

 лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Уточнены требования пожарной безопасности, которые обеспечиваются руководителями организаций в помещениях, где такая организация расположена. Уточнены также положения, касающиеся оснащения автозаправочных станций первичными средствами пожаротушения.

Кроме того, запрещено запускать «небесные фонарики» (неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня) на территории поселений и городских округов, а также на расстоянии менее ста метров от лесных массивов.

Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 № 145 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оценки эффективности деятельности контрольно-надзорных и лицензирующих органов»

Деятельность органов контроля оценят с учетом материалов проверок, переданных для возбуждения уголовных дел

Постановлением внесены изменения в перечень сведений, которые должны включаться в доклады об эффективности государственного и муниципального контроля, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215.

В частности, теперь деятельность контролирующих органов будет оцениваться Правительством РФ с учетом следующих показателей:

 доли проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований);

 отношения суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);

 среднего размера наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. руб.).

Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)»

Установлен порядок ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ для целей, определенных Бюджетным кодексом РФ

Отраслевые перечни формируются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, исходя из положений федеральных, региональных и местных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг и работ.

В перечни в отношении каждой государственной услуги или работы включается информация о наименовании государственной услуги или работы (с указанием кодов ОКВЭД), содержании услуги, указании на ее бесплатность или платность, условия и формы ее оказания, категории потребителей услуги или работы, наименования показателей, характеризующих качество и объем государственной услуги, реквизиты нормативных правовых актов, являющихся основанием для включения государственной услуги или работы в перечень, а также электронные копии таких нормативных правовых актов.

Перечни формируются и ведутся в информационной системе, доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru). Перечни также размещаются на сайте о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

Соответствующие федеральные органы исполнительной власти должны утвердить такие перечни до 1 июля 2014 года.

Положения документа применяются при формировании государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (кроме случаев, когда установлен более ранний срок).

Постановление Правительства РФ от 22.02.2014 № 133 «О внесении изменения в Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации»

Установлены правила определения размера арендной платы в отношении земельных участков, предоставленных для размещения объектов Единой системы газоснабжения

Арендная плата в отношении таких участков будет уплачиваться исходя из ставок, которые Минэкономразвития России должен утвердить в шестимесячный срок.

Собственником единой системы газоснабжения является Газпром. Принятые решения обеспечивают снижение затрат Газпрома на транспортировку газа, что будет являться сдерживающим фактором для роста соответствующих тарифов.

Приказ ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»

При осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России надлежит временно руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России

Сообщается, что до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

НА РАССМОТРЕНИИ В ГОСДУМЕ Законопроект № 448492-6 «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (в части установления гарантий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления при привлечении их к административной ответственности)»

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены гарантии неприкосновенности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления

В соответствии с частью 8 статьи 40 названного закона гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Особенности производства по уголовным делам в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления установлены главой 52 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

В действующем законодательстве содержатся особенности привлечения к административной ответственности кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, кандидатов на должности выборных должностных лиц местного самоуправления. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» устанавливает, что на территории муниципального образования зарегистрированный кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ.

Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета РФ. Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора.

Вместе с тем при привлечении депутата представительного органа местного самоуправления к административной ответственности гарантии на федеральном уровне вообще отсутствуют. Кодекс РФ об административных правонарушениях, который устанавливает административную ответственность и порядок привлечения к ней, о гарантиях депутата представительного органа местного самоуправления умалчивает.

Следует признать, что представительными органами местного самоуправления осуществляется муниципальная деятельность особого характера, такая же, как и государственная деятельность членов парламента РФ. Представительные органы местного самоуправления испытывают такую же потребность в беспрепятственной деятельности, самостоятельности и независимости, как и законодательные (представительные) органы государственной власти. Именно эти обстоятельства обуславливают предоставление депутатам неприкосновенности.

Для успешной реализации положений Конституции РФ и Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» нельзя забывать о повышении значимости депутата представительного органа. Именно данное лицо обязано отстаивать интересы местного населения, принимать участие в решение вопросов местного значения. Не стоит забывать также, что депутат представительного органа муниципального образования ближе к населению, чем депутаты государственного уровня власти, что именно к нему жители муниципального образования обращаются в первую очередь. Недостаточное внимание к гарантиям депутатской деятельности на муниципальном уровне приводит к таким ситуациям, когда представители государственной власти вмешиваются в решение местных вопросов.

Полагаем, что иммунитеты в муниципальном праве и административном праве как правовые институты, представляющие собой совокупность обязывающих и запрещающих юридических норм, регулирующих особый порядок производства процессуальных действий в отношении депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, требуют дальнейшего правового развития.

С учетом изложенного, проектом закона предлагается предусмотреть, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ.

наверх