Герб Уфимского райна

Администрация сельского поселения


Ковардинский сельсовет


муниципального района Гафурийский район


Республики Башкортостан

Обзор законодательства Республики Башкортостан с 1 января по 14 марта 2014 года.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 января 2014 г. N 21 “О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 мая 2013 года N 212 “Об утверждении Правил предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования”

 

Уточнен порядок предоставления субсидий негосударственным учреждениям.

Согласно изменениям размер субсидии негосударственным организациям для реализации основных общеобразовательных программ определяется в соответствии с нормативами финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного воспитанника, обучающегося, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Башкортостан.

Ранее размер субсидии негосударственным учреждениям для реализации основных общеобразовательных программ определялся в соответствии с Законом Республики Башкортостан “О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ”.

 

 

Основы государственно-правового устройства

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 января 2014 г. N 22 “О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Республики Башкортостан”

 

Скорректированы основные задачи и функции министерства финансов.

К задачам министерства финансов относятся: осуществление в пределах своей компетенции внутреннего государственного финансового контроля, в том числе в отношении закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан, осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан.

Ранее к основным задачам министерства относилось осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля, а также контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан.

Расширен перечень функций министерства. Теперь министерство осуществляет исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения.

 

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 декабря 2013 г. N 600 “О внесении изменений в государственную программу “Развитие культуры, искусства и кинематографии в Республике Башкортостан”

 

Расширен перечень целей и задач государственной программы по развитию культуры, искусства и кинематографии в Республике Башкортостан.

К целям программы также относится укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа (российской нации).

К задачам программы относятся укрепление гражданского единства, межнациональных отношений, сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Республики Башкортостан, прогнозирование, профилактика и предотвращение конфликтов на этнической и конфессиональной почве.

 

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Закон Республики Башкортостан от 5 февраля 2014 г. N 50-з “О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан “О культуре”

 

Скорректированы общие принципы правового регулирования в области культуры.

Установлено, что в целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны создавать условия для эстетического воспитания и художественного образования посредством поддержки и развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств, а также сохранения бесплатного доступа населению к основным услугам библиотек.

Ранее к обязанностям органов власти относилось создание условий для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования посредством гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций – школ искусств, студий, курсов, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества), а также сохранения бесплатного доступа населению к основным услугам библиотек.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Гражданское право, приватизация

 

Закон Республики Башкортостан от 5 февраля 2014 г. N 42-з “Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан”

 

Определен правовой статус Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан.

Должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей является государственной должностью Республики Башкортостан и учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных на территории Республики Башкортостан, и субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории Республики Башкортостан, и соблюдения указанных прав органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления и должностными лицами.

На должность уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 30 лет, имеющее высшее профессиональное образование, опыт работы в области развития малого и среднего предпринимательства.

Уполномоченный назначается на должность сроком на 5 лет.

Определены: компетенция уполномоченного, ограничения, связанные с замещением указанной должности, а также порядок прекращения его полномочий.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Бюджетная система

 

Закон Республики Башкортостан от 30 января 2014 г. N 40-з “О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан “О бюджете Республики Башкортостан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов”

 

Уточнен бюджет Республики Башкортостан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Установлено, что на мероприятия по реконструкции и строительству объектов капитального строительства, приобретению объектов недвижимости в сфере здравоохранения, на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности предусмотрено финансирование в размере 720 700,0 тыс.руб., на мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Республиканского перинатального центра на 130 коек в городе Уфе программы модернизации здравоохранения Республики Башкортостан на 2011 – 2016 гг., на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности – в размере 400 000,0 тыс.руб.

Ранее на мероприятия по реконструкции и строительству объектов капитального строительства, приобретению объектов недвижимости в сфере здравоохранения, на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности планировалось выделение средств из бюджета в размере 1 120 700,0 тыс.руб.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2014 г. N 50 “Об утверждении Порядка предоставления и Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение деятельности летних профильных лагерей для детей и подростков”

 

На обеспечение деятельности летних профильных лагерей для детей и подростков из бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты.

Иные межбюджетные трансферты направляются на проведение профильных летних лагерей для детей, подростков и молодежи, в том числе культурно-лингвистической, спортивной, военно-патриотической и лидерской направленности, организованных органами и учреждениями молодежной политики.

Иные межбюджетные трансферты имеют целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.

Главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов является Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании конкурсных процедур.

В случае нецелевого использования иные межбюджетные трансферты подлежат взысканию в бюджет Республики Башкортостан в установленном порядке.

 

 

Указ Президента Республики Башкортостан  от 20.02.2014 N УП-44 “О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан”

 

В соответствии с пунктом 9 данный документ вступил в силу с 20 февраля 2014 года.

 

Ликвидировано Агентство по территориальному развитию республики. Министерству экономического развития республики переданы функции ликвидированного Агентства. В связи с вышеизложенным внесены изменения в структуру исполнительных органов государственной власти, утвержденную Указом Президента Республики Башкортостан от 24 октября 2012 года N УП-407, и в Перечень государственных органов республики, в которых осуществляется государственная гражданская служба, утвержденный Указом Президента Республики Башкортостан от 17 сентября 2011 года N УП-466.

 

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2014 г. N 68 “Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Башкортостан в среднем за месяц IV квартала 2013 года”

 

Установлена величина прожиточного минимума в Республике Башкортостан на IV квартал 2013 г.

Установлена величина прожиточного минимума в Республике Башкортостан в среднем за месяц IV квартала 2013 г. в расчете на душу населения – 6 446 руб., для трудоспособного населения – 6 865 руб., для пенсионеров – 5 273 руб., для детей – 6 404 руб.

Ранее величина прожиточного минимума составляла в целом в расчете на душу населения – 6 436 руб., для трудоспособного населения – 6 897 руб., для пенсионеров – 5 224 руб., для детей – 6 300 руб.

 

 

 

 

 

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2014 г. N 18 “О государственной программе “Развитие транспортной системы в Республике Башкортостан”

 

Разработана программа по развитию транспортной системы в Республике Башкортостан.

Основными целями программы являются: повышение доступности услуг и качества перевозок населения и грузов автомобильным и электрическим транспортом, железнодорожным транспортом и внутренним водным транспортом, развитие на территории Республики Башкортостан сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение издержек в экономике, обеспечение устойчивости и сохранения существующей сети автомобильных дорог общего пользования, повышение их доступности для населения, повышение доступности услуг транспортного комплекса республики для населения.

К задачам программы относятся: обновление парка подвижного состава, строительство и реконструкция автовокзалов на территории республики, развитие и координация межрегионального и межмуниципального автотранспортных сообщений, повышение безопасности движения на автомобильном транспорте, строительство и реконструкция транспортных узлов, логистических центров и железнодорожных линий для формирования устойчивых транспортных связей республики.

Общий объем финансирования программы составляет 189 430,32 млн руб.

 

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2014 г. N 61 “Об утверждении государственной программы “Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан”

 

В Республике Башкортостан разработана государственная программа по экологии и природным ресурсам.

Основными целями программы являются: повышение уровня экологической безопасности республики, сохранение ее природных систем, обеспечение экономики республики общераспространенными полезными ископаемыми и соответствующей геологической информацией о недрах, рациональное водопользование при сохранении водных экосистем, сохранение биоразнообразия, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов, обеспечение эффективной деятельности органа исполнительной власти в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

К задачам программы относятся: снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики республики, проведения предупредительных и надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и ее рационального использования, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий, получение всесторонних и полных сведений о флоре и фауне республики.

Общий объем ассигнований на реализацию государственной программы за счет всех источников составляет 37 152,74 млн руб.

Сельское хозяйство

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2014 г. N 76 “О внесении изменения в республиканскую целевую программу “Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан” на 2012 – 2016 годы”

 

Сокращено количество дойного поголовья стада для получения статуса участника программы.

Скорректирована система программных мероприятий республиканской целевой программы “Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока. Комплексная модернизация 500 молочно-товарных ферм в Республике Башкортостан” на 2012 – 2016 годы.

Установлено, что для получения статуса участника программы сельскохозяйственные предприятия республики должны содержать поголовье дойного стада численностью не менее 200 голов. Ранее сельскохозяйственные предприятия республики должны были содержать поголовье дойного стада численностью не менее 300 голов.

 

 

Жилище

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 N 47 “О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Башкортостан”

 

 

В целях обеспечения безопасного проживания граждан, сохранности жилищного фонда посредством формирования и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов установлены основные требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории республики. Под мониторингом понимается проведение мероприятий по оценке технического состояния многоквартирных домов и его соответствию нормативным показателям. В рамках мониторинга осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов. Мониторинг не проводится в отношении многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об их изъятии для государственных или муниципальных нужд. Документом установлены функции участников мониторинга.

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан  от 04.02.2014 N 41 “Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств”

 

Установлено, что контроль за целевым расходованием денежных средств в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах некоммерческой организации Фонд “Региональный оператор Республики Башкортостан”, специальном счете осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме, а также лицом, ответственным за управление этим многоквартирным домом (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией), и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственником помещений в этом многоквартирном доме одним из собственников помещений в таком доме, который вправе действовать от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, или иным лицом, имеющим полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

 

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31.01.2014 N 32 “О внесении изменений в адресную программу Республики Башкортостан на период 2011 – 2015 годов по замене и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы”

 

Общий объем бюджетного финансирования Программы увеличен с 756639,0 до 813265,0 тыс. рублей: за счет средств республиканского бюджета – с 394750,0 до 416057,0 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований республики – с 361889,0 до 397208,0 тыс. рублей. Кроме того, скорректированы объемы и источники долевого финансирования Программы. Установлено, что отчет о ходе реализации Программы представляется в Агентство по территориальному развитию республики. Перечень многоквартирных домов, включенных в адресную программу по замене и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы, изложен в новой редакции.

 

Строительство, градостроительство и архитектура

 

Закон Республики Башкортостан от 28 февраля 2014 г. N 56-з “О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан “Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан”

 

В соответствии со статьей 2 данный документ вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Дополнены полномочия Правительства республики по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Определены новые сроки представления в орган государственного жилищного надзора сведений о многоквартирных домах, а также ответа на запрос, поступающий в орган государственного жилищного надзора от органа местного самоуправления или регионального оператора. Статьи, касающиеся республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ее подготовки и утверждения, изложены в новой редакции. Изменения коснулись вопросов деятельности регионального оператора, а именно, установлено, что региональный оператор может открывать счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса (порядок проведения и условия такого конкурса определяются Правительством республики).

Предусмотрено, что объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется постановлением Правительства республики в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году и составляет не более 80 процентов.

 

Приказ Госстроя Республики Башкортостан от 04.02.2014 N 35 “О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Башкортостан на I, II, III, IV кварталы 2014 года”

(Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 17.02.2014 N 4485)

 

Показатель средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) в сельской местности на территории республики на I, II, III, IV кварталы 2014 года с учетом показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в республике для расчета размеров субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов республики на улучшение жилищных условий граждан, в соответствии с которыми указанные субсидии выделяются из средств федерального и республиканского бюджетов на участие в строительстве (приобретении) жилья, установлен в размере 19000 рублей.

Финансы

 

Закон Республики Башкортостан от 04.03.2014 N 66-з “О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан “О бюджетном процессе в Республике Башкортостан” (принят Государственным Собранием – Курултаем РБ 27.02.2014)

 

В соответствии со статьей 2 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям данный Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики. Установлено, что к бюджетным полномочиям республики также относится определение порядков осуществления полномочий органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля по внешнему и внутреннему государственному финансовому контролю. Предусмотрено, что дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц устанавливаются исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета республики от указанного налога. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета республики от указанного налога.

При предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Закон дополнен статьей 19.1, предусматривающей создание, порядки формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного и Дорожного фондов республики. Наименование статьи 20 “Долгосрочные целевые программы” переименована на “Государственные программы Республики Башкортостан”. В новой редакции изложены статья 32 “Бюджетные полномочия Государственного Собрания”, статья 34 “Бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля”, статья 54 “Кассовый план”. Установлено, что Государственное Собрание рассматривает проект закона о республиканском бюджете в течение 60 дней в трех чтениях. Также изменениями увеличена структура республиканского бюджета.

Изменениями предусмотрено, что государственный финансовый контроль в республике осуществляют Контрольно-счетная палата, орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти республики, Министерство финансов республики.

 

 

 

Постановление Правительства РБ от 03.03.2014 N 87 “Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования организаций коммунального комплекса, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период”

 

Целью предоставления субсидий является погашение кредиторской задолженности организаций коммунального комплекса по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; погашение кредиторской задолженности за выполненные работы и мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду 2013 – 2014 годов коммунальных объектов муниципальной собственности; финансирование работ и мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2014 – 2015 годов коммунальных объектов муниципальной собственности.

Обязательным условием предоставления субсидий является финансирование расходов по обеспечению устойчивого функционирования организаций коммунального комплекса, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовке объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в размере не менее 15% общего объема финансирования для муниципальных районов Республики Башкортостан и не менее 30% – для городских округов Республики Башкортостан.

 

 

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Закон Республики Башкортостан от 4 марта 2014 г. N 58-з “О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях”

 

Расширен перечень административных правонарушений, совершенных на транспорте.

Установлена ответственность за нарушение порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку при их задержании или запрещении эксплуатации, хранения и возврата транспортных средств.

За совершение правонарушения на должностных лиц налагается административный штраф в размере от 10 тыс.руб. до 20 тыс.руб., на юридических лиц – от 50 тыс.руб. до 100 тыс.руб.

Согласно внесенным изменениям статья 2.12 предусматривает административную ответственность за неправомерный отказ в оказании экстренной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Административное наказание за данное правонарушение не изменилось.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Семья

Закон Республики Башкортостан от 04.03.2014 N 62-з “О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан “Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан” (принят Государственным Собранием – Курултаем РБ 27.02.2014)

 

В соответствии со статьей 2 данный документ вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Изменены понятия “дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации”, “социальные службы для детей”, “социальная инфраструктура для детей”, “отдых детей и их оздоровление”, “организации отдыха детей и их оздоровления”. Статья 9 “Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования” изложена в новой редакции. Предусмотрено, что Правительством республики устанавливаются порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью республики или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций республики, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

 

Гражданское право, приватизация

 

Закон Республики Башкортостан от 4 марта 2014 г. N 65-з “О регулировании отдельных вопросов отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства”

 

Урегулированы отдельные вопросы отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан.

Установлено, что оплата недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности республики или в муниципальной собственности, осуществляется единовременно или в рассрочку сроком не более семи лет. Предусмотрено, что договоры купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, заключенные с 1 июля 2013 года до даты вступления в силу данного документа, но не оплаченные единовременно или в рассрочку, перезаключаются по инициативе указанных субъектов малого и среднего предпринимательства на условиях данного документа.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и действует до 1 июля 2015 г. Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г.

 

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Закон Республики Башкортостан от 4 марта 2014 г. N 69-з “О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Башкортостан”

 

Установлен порядок проведения археологических полевых работ.

Порядок проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов, определяется Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”.

Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист) на проведение одного из видов археологических полевых работ, обязано: не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в республиканский орган исполнительной власти в области культуры, орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа), в случае обнаружения при проведении археологических полевых работ объектов археологического наследия в течение 10 рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом республиканский орган исполнительной власти в области культуры и направить в указанный орган описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описание местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ, в случае, если в результате проведения археологических полевых работ изменились учетные данные объекта археологического наследия (площадь объекта, предмет охраны и другие данные), в течение 30 рабочих дней со дня завершения археологических полевых работ письменно проинформировать об этих изменениях республиканский орган исполнительной власти в области культуры.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Основы государственно-правового устройства

 

Закон Республики Башкортостан от 04.03.2014 N 57- “О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Башкортостан” (принят Государственным Собранием – Курултаем РБ 27.02.2014)

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 данный документ вступил в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

 

По всему тексту Конституции слова “Президент Республики Башкортостан” заменены словами “Глава Республики Башкортостан”. Установлено, что полномочия Главы республики не могут быть использованы для роспуска либо приостановления деятельности выборных органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией и федеральным законом.

Внесены изменения в главу 1 “Основы конституционного строя Республики Башкортостан”. Установлено, что государственную власть в республике осуществляют Государственное Собрание республики, Глава республики, Правительство республики, суды республики.

Главой 2 “Права, свободы и обязанности человека и гражданина” предусмотрено, что законы республики в качестве условия использования гражданами дополнительных льгот, обеспечиваемых за счет собственных материальных, финансовых и иных средств республики, могут предусматривать критерий постоянного проживания лица на ее территории. Установлено, что республика содействует поддержанию толерантности, терпимости и уважения между верующими различных вероисповеданий.

Главой 4 “Законодательная власть” предусмотрено, что депутат Государственного Собрания обязан использовать свой статус в соответствии с ценностями правопорядка, нравственности, правилами и традициями парламентской дисциплины. Установлено, что к ведению Государственного Собрания также относятся: формирование Президиума, постоянных комитетов Государственного Собрания; избрание Председателя Государственного Собрания; назначение на должность и освобождение от должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты республики; решение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Собрания. Также установлено, что Государственное Собрание обеспечивает условия для формирования и поддержки демократического общественного мнения по вопросам своего ведения и учитывает его в процессе законотворчества. Граждане и их объединения вправе осуществлять гражданскую законодательную инициативу путем направления в Государственное Собрание индивидуальных и коллективных обращений с предложением о принятии, изменении или признании утратившим силу закона республики в порядке, установленном законом республики. Также установлено, что Государственное Собрание участвует в социальном партнерстве и общественном диалоге при разрешении социальных конфликтов.

Глава 6 предусматривает гарантии эффективного функционирования публичной власти в республике.

Главой 7 “Судебная власть” предусмотрено, что судьями судов республики могут быть граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом республики. Установлено, что Конституционный Суд республики Башкортостан в целях защиты конституционного строя республики, основных прав и свобод человека и гражданина также разрешает дела о соответствии Конституции республики публично-правовых договоров между органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению республики.

Установлено, что в законах и иных нормативных правовых актах республики, принятых до вступления в силу данных изменений, наименование “Президент Республики Башкортостан” считается равнозначным наименованию “Глава Республики Башкортостан”.

 

 

Закон Республики Башкортостан от 04.03.2014 N 64-з “О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан”(принят Государственным Собранием – Курултаем РБ 27.02.2014)

 

 

В соответствии со статьей 2 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования.

Согласно изменениям органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по назначению и выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Изменен способ (методика) расчета норматива для определения годового объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления государственных полномочий по назначению и выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

 

 

Закон Республики Башкортостан от 04.03.2014 N 63-з “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в сфере муниципальной службы”(принят Государственным Собранием – Курултаем РБ 27.02.2014)

 

В соответствии со статьей 4 данный документ вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Внесены изменения в Закон Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года N 453-з “О муниципальной службе в Республике Башкортостан”. Изменения коснулись типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы. Установлено, что для замещения должностей муниципальной службы по высшим, главным, ведущим, старшим и младшим должностям муниципальной службы установлено требование на наличие у кандидатов высшего образования (ранее было установлено требование на наличие у кандидатов высшего профессионального образования).

Внесены изменения в законы Республики Башкортостан от 5 февраля 2009 года N 95-з “Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Башкортостан” и от 28 мая 2009 года N 129-з “О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан”. Изменения коснулись порядка заполнения аттестационного листа и экзаменационного листа муниципального служащего.

 

 

Окружающая природная среда и природные ресурсы

 

 

Закон Республики Башкортостан от 04.03.2014 N 61-з “О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан “О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан”

В соответствии со статьей 2 данный документ вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

Изменениями установлен порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд, а также порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд республики.

 

 

Постановление Правительства РБ от 18.02.2014 N 61 “Об утверждении государственной программы “Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан”

 

Целями государственной программы являются: повышение уровня экологической безопасности республики; сохранение ее природных систем; обеспечение экономики республики общераспространенными полезными ископаемыми и соответствующей геологической информацией о недрах; рациональное водопользование при сохранении водных экосистем; сохранение биоразнообразия, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов; обеспечение эффективной деятельности органа исполнительной власти в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Общий объем ассигнований на реализацию государственной программы за счет всех источников составляет 37152,74 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 13661,08 млн. рублей; республиканского бюджета – 10390,42 млн. рублей; местных бюджетов муниципальных образований республики – 2029,40 млн. рублей; внебюджетных источников – 11071,83 млн. рублей. Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы: “Обеспечение неистощительного природопользования в республике”, “Экологическая безопасность республики”, “Обеспечение реализации государственной программы “Экология и природные ресурсы республики” и др.

наверх